Зайцева Александра Валерьевна ГБОУ СОШ № 14 СПДС №18 "Радуга" г.о. Жигулевск Самарская область
Занятия с детьми по тематическим неделям для родителей. Апрель 1 неделя "Весна зовет в дорогу"В этом году многие семьи вынуждены сидеть на карантине, и много времени проводить вместе дома. Всему виной Коронавирус, который продолжает гулять по планете. У многих родителей на повестке дня вопрос: чем занять ребенка дома в карантин? Предлагаю вам тематические занятия - задания, которые позволят вам с интересом и пользой провести время с детьми. Тема недели "Весна зовет в дорогу" Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Задачи: Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне; Расширять и активизировать словарь по теме; Развивать творческую изобразительную деятельность. Дидактические игры по развитию речи на тему «Весна» Игра "ВЕСЕННИЕ СЛОВА" Цель: Упражнять детей в подборе определений к существительным. - Зимой небо какое? (холодное, мрачное, ясное, хмурое, низкое, тяжелое. .) - Весной небо какое? (голубое, яркое, чистое, высокое, веселое, ясное, весеннее.) - Весной солнце какое? (яркое, лучистое, теплое, ласковое.) - Какая весной травка? (первая, молодая, зеленая, душистая, нежная.) Игра "УМНЫЙ СЛОВЕСНИК" Цель: Учить правильно называть описываемые явления одним словом. - Совсем маленькая капля. (капелька) - Падение с крыш или деревьев тающего снега каплями. (капель) - Теплая погода зимой или весной. (оттепель) - Место, где растаял снег и открылась земля. (проталина) - Незамерзшее или уже растаявшее место на ледяной поверхности реки, озера, пруда. (полынья) - Разлив реки при таянии снега или вскрытии ото льда весной. (половодье) - Время, когда дороги становятся малопроезжими от грязи. (распутица) - Небольшой водный поток. (ручей) - Как назвать ручей ласково? (ручеек) Игра "КТО БОЛЬШЕ НАЗОВЕТ ДЕЙСТВИЙ?" Цель: Упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы. - Что можно сказать о снеге? Снег что делает? (Идет, падает, кружится, летает, ложится, блестит, тает, переливается, скрипит.) - Что можно сказать о дожде? Дождь что делает? (Идет, моросит, льет, капает, стучит по крыше, хлещет, шумит.) - Что можно сказать о солнце? (светит, греет, восходит, заходит, поднимается, опускается, печет, сияет, ласкает, улыбается. .) - Что делает солнце весной? (Освещает землю, согревает, светит, блестит, греет, радует.) - Что делает трава весной? (появляется, всходит, пробивается, прорастает, зеленеет, покрывает землю ковром.) - Что делают птицы весной? (прилетают, возвращаются в родные края, вьют гнезда, выводят птенцов.) - Что делают почки на деревьях весной? (набухают, наливаются, лопаются, развертываются в зеленые листья, растут, раскрываются, из почек появляются первые листочки - нежные, зеленые, пахучие, душистые.) - Что можно делать с цветами? (сажать, поливать, любоваться ими, смотреть на них, нюхать.) Игра "ПОДБЕРИ СЛОВО" Цель: Упражнять в подборе существительных и в правильном согласовании слов. - Солнечный, веселый. - Ясная, холодная. - Серое, хмурое. - Робкая, ранняя. - Всходит, появляется, прорастает. - Прилетают, возвращаются. Игра "КАК МОЖНО НАЗВАТЬ ВЕСНУ?" Цель: Упражнять в подборе прилагательных. - Как можно назвать весну? Какая она? (теплая, долгожданная, ранняя, поздняя, веселая, красивая, робкая, несмелая, буйная, цветущая, дружная.) - Каким цветом нарисуем весну? (зеленым - весна зеленая, все зеленеет, пробуждается. голубым - много воды, голубое небо.) - Какая наша весна? (ранняя, теплая, веселая, зеленая.) Игра "СКАЖИ НАОБОРОТ О ВЕСНЕ" Цель: Учить подбирать антонимы к словам. Весна: - ранняя - поздняя - теплая - холодная - веселая - грустная - затяжная - дружная. Игра "ПТИЦЫ ВЕСНОЙ" Цель: Учить узнавать птиц по описанию; описывать их; образовывать родственные слова. - Перелетная птица с черным оперением металлически - фиолетового отлива. (грач) - Небольшая перелетная певчая птица с темным оперением, прилетает в готовый домик. (скворец) - Буро - серая птичка из отряда воробьиных, отличающаяся красивым пением. (соловей). - Перечислить и показать перелетных птиц. Описать их. (грач, скворец, соловей, журавль, ласточка, кукушка, жаворонок, чиж, гусь, утка, стриж, щегол.) - Грачи какие? (перелетные, крикливые, шустрые, дружные, полезные.) - Грачи что делают? (летают, вьют гнезда, клюют, кричат, ловят жуков.) - Образуйте родственные слова от слов: - Грач - грачонок, грачата, грачиха, грачиные (гнезда), грачевник. - Скворец - скворушка, скворечник, скворчата, скворчонок. Аппликация с элементами рисования «Воробьи в лужах» Задачи: • Учить детей вырезать круги (лужу, туловище воробья) способом последовательного закругления четырёх уголков квадрата. Разнообразить и обогащать аппликативную технику, дополнять её графическими элементами для передачи мелких деталей и динамики. • Коррекция и развитие внимания посредством повторений движений воспитателя. • Прививать любовь к природе на основе беседы о птицах. Оборудование: фото воробьев, запись голоса воробьев, иллюстрации художников: «Воробей», «В луже» - В. Комаревцева, «Осенний воробей» - Неуступкина Людмила Аркадьевна. Белый картон, цветные карандаши, образец. Содержание занятия: Потрите свои ладошки — вот так. Вы почувствовали тепло? Пусть на нашем занятии вам будет также тепло и уютно! . Сегодня мы поподробнее познакомимся с птицами-воробьями. Воробьев любят за их веселый нрав, ловкость, быстроту, доброту и за то, что они всегда с нами. Их изображают на картинах. Давайте полюбуемся на творения художников. Владимир Комаревцев «Воробей», «В луже» Понравились вам воробьи? Предлагаю детям стихотворение А.Л. Барто «Воробей»: Воробей по лужице Прыгает и кружится. Перышки взъерошил он, Хвостик распушил. Погода хорошая! Показать примерную последовательность работы с пояснением новых технических приемов: - напоминаю о безопасном вырезании ножницами: 1. сидим прямо, его ноги должны упираться в пол, а не висеть в воздухе. 2. Локти должны лежать на столе, колени должны быть согнуты под прямым углом. 3. Руки должны быть несколько прижаты к телу Как только вырезали, ножницы кладем на стол, так чтобы они не мешали. - берем большой квадрат бумаги синего или темно-голубого цвета и превращаем его в лужу: закругляем уголки с помощью ножниц или обрывая пальчиками – один за другим, чтобы все уголки падали, а в руках оставалась круглая лужа; - откладываем круглую «лужу» на белый картон; Скажите, какая форма тела у воробья?Берем коричневый прямоугольник. С краю листа рисуем овал – это форма туловища наших будущих воробышков. Вырезаем плавными движениями ножниц или общипываем уголки, придавая прямоугольнику форму овала. А какая голова у воробья? Берем маленький квадрат коричневого цвета. С краю листа рисуем круг – это форма головы наших будущих воробышков. Вырезаем плавными движениями ножниц или общипываем уголки, придавая квадрату форму круга. Их мы сначала нарисовали, а теперь вырежем ножницами. Физкультминутка. «Веселый воробей». (Развивающая игра с речевым сопровождением). Воробей с березы \прыгают на двух ногах, руки внизу\ На дорогу прыг! Больше нет мороза – \хлопают в ладоши\ Чик – чирик! Вот журчит в канавке \выполняют наклоны влево-вправо, Быстрый ручеек, руки на пояс\ И не зябнут лапки – \прыгают на двух ногах, руки вниз\ Скок-скок-скок! Высохнут овражки – \хлопают в ладоши\ Прыг-прыг-прыг! Вылезут букашки – \выполняют «пружинку», руки на пояс\ Чик-чирик! Все части аппликации прилепляем на белый картон клеем - карандашом. Голову - круг немножко накладываем на туловище –овал. Крылышки у нас в виде капелек прикрепляем к туловищу так, чтобы часть крылышка выходила за туловище. Вот, что у нас получилось. Чего ещё не хватает? Глаз, клювика, лапок, хвостика. Ребята, глаза у птиц круглые. Дорисовываем клювики воробьям. Форма клювика напоминает нам треугольник. Лапки состоят из трех частей. Вы, наверное, заметили, что воробьи не умеют ходить, они все время прыгают. Смотрим форму хвоста на образце и вырезаем из маленького прямоугольника в виде треугольника. Осталось дорисовать солнышко, деревья и маленькие лужи. Ваши замечательные аппликации украсят выставку и будут напоминать нам о том, что воробьи - наши маленькие друзья. ФЭМП Тема: "Взаимно-однозначное соответствие, на единицу больше" 1. Формировать понятие числа: учить составлять взаимно-однозначное соответствие и на единицу больше, закреплять навык присчитывания, учить измерять длину меркой. 2. Закреплять умение выполнять действия по заданной схеме (работа по карточкам). 3. Развивать воображение: учить видеть целое раньше частей. 4. Формировать навык порядкового прямого и обратного счёта до 10. 5. Развивать моторику рук, внимание. 6. Развивать предпосылки логического мышления: учить составлять логическую последовательность. Три тонкие полоски из плотной бумаги коричневого или чёрного цвета — «веточки»: одна полоска равна трём счётным палочкам, вторая полоска — двум палочкам, третья — четырём 1. Игра «Секрет» Родитель медленно крутит круг с вырезанным сектором, постепенно открывая фрагменты картинки. Ребенок отгадывает, что на ней нарисовано. Игру повторить с другой картинкой. 2. Игра «Число» Предложить ребенку следующие задания: — найди и покажи число 1, назови цвет, надень на палец, убери на место; — найди и покажи число 2, назови цвет, надень на два пальца, убери на место; — найди и покажи число 3, назови цвет, надень на три пальца, убери на место. 3. Зарядка по карточкам. 4. Задания в РТ (с. 59). (Практическая работа с меркой.) Рассказать сказку. «Однажды белка решила сделать в дупле ремонт. Стала она веточки подбирать, то большую принесёт, то маленькую. Как же подобрать подходящие веточки? И вот что она придумала: нашла три маленькие палочки и положила их одну за другой. Её друзья решили ей помочь. Каждый делал это по-своему». Далее предложить посмотреть иллюстрацию в тетради на с. 59. Дети должны сказать, правильно ли звери измеряют веточки или нет. Дать «веточки» (полоски) трёх размеров и попросить детей определить, какая из трёх «веточек» подойдёт белочке (в какую полоску уложатся три палочки). Дети измеряют и выбирают нужную «веточку». Затем попросить собрать палочки для белочки в указанном месте. Дети убеждаются, что все палочки, которые они принесли для белочки, одного размера. 5. Стихотворение с движениями «Зайцы и волк» Один, два, три, четыре, пять — (Дети загибают пальцы на правой руке с помощью левой.) Вышли зайцы погулять. (Показывают руками уши и двигают ими.) Волк навстречу — шесть, семь, (Прямыми руками изображают пасть волка.) Говорит: «Я вас съем». (Прямыми руками изображают пасть волка.) Восемь, девять — это ясно, (Грозят пальцем.) Что в лесу гулять опасно. (Грозят пальцем.) Десять — это всем понятно — (Пожимают плечами, поворачиваясь друг к другу.) Будем убегать обратно! (Пожимают плечами, поворачиваясь друг к другу.) Десять, девять, восемь, семь — (Бегут на месте.) Надо спрятаться совсем. (Садятся на корточки и закрываются руками.) Шесть, пять, четыре, три — (Произносят тихим голосом, указательный палец к губам.) Ну-ка, волк, теперь смотри! (Приставляют ко лбу ладонь козырьком.) Два — и твой обед уплыл, (Показывают два пальца.) Ты остался, волк, один! (Произносят громко, выпрыгивают и показывают один палец.) 6. Игра «Геометрический сундучок» Нарисовать последовательность («змейку») геометрических фигур, например, круг, квадрат, треугольник, круг, квадрат, треугольник. Дети должны продолжить ряд («змейку») у себя на столах с помощью фигур, вырезанных из Приложения 5 в РТ. Развитие речи. Игра «Похвалялись звери» - Ребята, животные в лесу все очень красивые, и любят друг перед другом хвалиться. Я предлагаю вам поиграть в игру «Похвалялись звери». Подумайте, кем вы хотели бы стать (использование масок животных) - Я – заяц, - говорит воспитатель. - А я – волк, - отвечает ребенок. - У меня шуба белая. - А у меня серая. - У меня уши длинные. - А у меня короткие. Далее дети самостоятельно произносят диалоги от лица других животных. Игра «Скажи по-другому» Родитель предлагает закончить фразу: (Часы идут- ходят, поезд идет-мчится ) Окружающий мир Игра «Скажи наоборот».
Вариант 1. Игровые действия: игра с мячом, придумать слова-синонимы. Воспитатель. В этой игре я называю слово, а вы должны подобрать к этому слову похожее по смыслу слово. •Беречь (природу) — сохранять, щадить, оберегать, хранить. •Большой (завод) — огромный, крупный, громадный, гигантский. •Высотный (дом) — многоэтажный. •Добывать (нефть) — качать. •Ехать — мчаться, гнать, нестись. •Знаменитый (человек) — известный, прославленный, популярный. •Прекрасный (парк) — красивый, изумительный. •Родина — Отечество, Отчизна. •Современный (зал) — новый, модернизированный. •Старинный (дворец) — древний. Вариант 2.«Скажи наоборот» Игровые действия: ловить мяч, придумывать слова-антонимы. Воспитатель называет слово и бросаем мяч ребенку, тот в свою очередь должен назвать слово противоположное по значению названному педагогом. •Большой (город) — маленький, крохотный, небольшой. •Высокий (кран) — низкий. •Глубокий (канал) — мелкий. •Древний (замок) — современный, новый. •Загрязнять (речку) — очищать. •Интересный (случай) — скучный. •Красивый (вид) — безобразный, уродливый, неопрятный. •Молодой (человек) — пожилой, старый, •Разрушать (дом) — строить, восстанавливать. •Огромный (магазин) — маленький, крохотный. •Отчизна — чужбина. Конструирование Конструирование «оригами из бумаги» Строительная игра «Подснежники» И в природе происходит очень много изменений с приходом весны –Ребята, а кто-нибудь из вас видел в лесу подснежники? –Вы знаете, а у меня есть весенняя полянка, пройдём и посмотрим. А чего не хватает на моей полянке, чтобы весна побыстрее вступила в свои права,как вы думаете? - А вы поможете это сделать? -Проходите за столы, присаживайтесь. Сегодня мы с вами будем делать подснежники в стиле оригами. Кто знает, что такое оригами? -Но прежде чем начать выполнять работу, давайте разомнём наши пальчики. Пальчиковая гимнастика. Кап-кап-кап, весна настала, (соединять большой палец правой руки поочерёдно со всеми пальцами, начиная с мизинца). Кап-кап-кап, сосульки тают. ( то же самое левой рукой) Побежали ручейки, (движения влево - вправо кистями рук) Прилетели к нам грачи (большие пальцы переплести, сгибать и разгибать остальные) -Вот теперь можно приступать к работе.(конструирование по схемам цветка подснежника и вырезывание лепестков из цветной бумаги) -А теперь проходим к нашей полянке, приклеиваем наши подснежники и рисуем ему стебелёк фломастерами. –Ребята, посмотрите, какая красивая весенняя полянка у нас получилась, наверное мы помогли весне вступить в свои права, не правда ли?
15 апреля 2020 в 10:45
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.