Зайцева Александра Валерьевна ГБОУ СОШ № 14 СПДС №18 "Радуга" г.о. Жигулевск Самарская область
Занятия с детьми по тематическим неделям для родителей. Май 1 - 2 неделя «Крылышки — ножки, усики - рожки»Цель: формировать знания о многообразии мира насекомых, и их среде обитания. Расскажите детямСамое сильное существо на нашей планете – не слон, носорог или бегемот, а муравей. Потому что он легко переносит такие тяжести, которые в десять раз тяжелее, чем его собственный вес. Лесные муравейники – это просторный и удобный дом с вентиляцией. Даже не дом, а целый город: потому что в нём живут многие тысячи муравьёв. Там обустроены отдельные кухни, спальни детские и даже туалетные комнаты. Муравьи содержат свой дом в чистоте, и всегда аккуратно убирают его комнаты, вынося весь мусор вон. По любви к труду с муравьями могут сравниться только пчёлы. На первый взгляд может показаться, что в оживлённой муравьиной семье царит хаос и беспорядок. На самом же деле, каждый там занят делом: строительством, заготовлением корма, уборкой, заботой о потомстве. И даже животноводством – муравьи разводят тлю, как мы коров, и доят этих мелких насекомых, что питаются соком растений. Поэтому, если муравьи заводятся в саду, то человек прогоняет их оттуда. Также, как и если эти насекомые поселяются в доме или квартире. Нечего им там делать. Пусть живут в лесу! Там они приносят природе пользу. Ведь тля – это не единственный и не основной источник пищи для муравьёв. Они, прежде всего, хищники, которые уничтожают миллионы вредных гусениц и листогрызущих личинок. Если бы не муравьи, а также птицы, лес был бы просто съеден этими прожорливыми вредителями. За эту помощь деревьям и другим растениям муравьёв называют «санитарами леса». Список дел на день:1. Провести познавательную беседу о муравьях. 2. Сделать игровые упражнения «Новый дом для муравьёв» 3. Почитать вместе увлекательную сказку-быль Виталия Бианки «Как муравьишка домой спешил», а также рассказы Льва Толстого «О муравьях», Михаила Пришвина «Пень-муравейник», Николая Сладкова «Жалейкин и муравьи», Валерия Кастрючина «Приключения храброго муравья» и, конечно же, поучительную басню Ивана Крылова «Стрекоза и муравей». Дидактическая игра по ФЭМП «Насекомые» Цель: Учить детей соотносить цифру с количеством насекомых, отрабатывать количественный счет. Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Ход игры: 1.Ребенку предлагается разместить насекомых по банкам. В ходе игры дети отрабатываю порядковый счет. 2. Собрать панцирь насекомого в соответствии с формой и цветом, посчитать количество пятнышек Дидактическая игра "Что сначала, что потом?" Цель: учить детей связно выражать свои мысли, составлять сложные предложения, определять причину и следствие в предложенной ситуации. Танграм "Бабочка" Кроссворд "Загадки о насекомых" 1.Пищит над ухом он всю ночь И укусить тебя не прочь. Ну и зануда, вот кошмар! Писклявый, маленький… КОМАР 2. Жу-жу, жу-жу, Я на ветке сижу, Букву Ж всегда твержу. Зная твёрдо букву эту, Я жужжу весной и летом. ЖУК 3. В ярком платье модница — Погулять охотница. От цветка к цветку порхает, Утомится — отдыхает. БАБОЧКА 4. Хоть имеет много ножек,
5. Не птица, а летает,
6. Над цветком она жужжит, К улью быстро так летит, Мёд свой в соты отдала, Как зовут её? ПЧЕЛА 7. Не даёт спокойно спать —
Пройди лабиринт. Поиграйте с детьми в шашки. Их легко сделать самим (смотрите мастер - класс на моей странице в МААМ). Игра в шашки развивает логическое мышление, смекалку, сообразительность; вырабатывает умение мыслить. 15 мая 2020 в 08:12
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.