Зайцева Александра Валерьевна ГБОУ СОШ № 14 СПДС №18 "Радуга" г.о. Жигулевск Самарская область
Занятия с детьми по тематическим неделям для родителей. Май 3 - 4 неделя «Животные и растения подводного мира»Проектная деятельность на тему: «Обитатели морей и океанов»Тип проекта: информационно-творческий Участники: дети средней группы «Русалочка», воспитатель. Взаимодействие педагогов: воспитатели, родители Срок реализации проекта: 2 недели Проблема: «Какие бывают обитатели моря» Игровая мотивация: «Путешествие в подводный мир» Актуальность На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры закладываются ещё в дошкольном возрасте. Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Хотелось бы детей познакомить с этим загадочным и таинственным миром. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей и океанов. Чувство любви к природе. Желание беречь и охранять её. Участие детей в проекте «Обитатели моря» позволит максимально обогатить знания и представления о жизни рыб и обитателей моря и океана, развить связную речь, творческие способности детей, Цель проекта: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации информационно-творческого проекта «Обитатели морей и океанов». Задачи: • расширять представления детей об обитателях морских глубин, формировать умение размышлять; • развитие логического мышления, умения на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения; • развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; • развивать способность вслушиваться в звуки природы; • развивать познавательный интерес, творческие способности; • использовать различные нетрадиционные художественно – графические техники; • учить охранять окружающую среду; Ожидаемые результаты проекта • владеть понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»; • иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с • их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает, • способах маскировки, об уникальности каждого вида; • знать о взаимосвязи с другими обитателями; • иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды; • сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе; • составлять описательный рассказ о морском обитателе с использованием • опорной схемы. Этапы реализации проекта: 1. Подготовительный - постановка проблемы; - разработка плана проекта; - создание соответствующей развивающей среды в группе; - сбор и накопление материала по проблеме; - информирование и ознакомление родителей с темой проекта. 2. Основной - постановка перед детьми проблемы «Какие бывают обитатели моря?»; - привлечение детей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного перспективного плана; - создание взаимодействия взрослых и детей к результату. 3. Практико-аналитический - изучение мнения всех участников проекта о работе по реализации проекта; - организация и проведения «Викторины» - составление фотоальбома с детьми «Как прекрасен этот подводный мир»; - составление сборника детских рассказов о морях и океанах совместно с родителями; - коллективная работа панно «На дне морском» 4. Продуктивный -Викторина «Чудеса подводного мира» -Презентация Фотоальбома «Как прекрасен этот подводный мир»; -Презентация Сборника детских рассказов о морях и океанах; -Презентация коллективного панно «На дне морском» Предварительная работа: • поисковая работа по подбору иллюстративного материала, по теме «Морские обитатели», «Море»; •знакомство с литературными произведениями: Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»;Татьяна Домаренок «Морские спасатели»; Надежда Шемякина «Сказка про Кита», чтение стихов Инны Сударевой «На дне морском» • разучивание стихов В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море», Ю. Дулепины «Осьминог», С. Баранова «Дельфины», пословиц и поговорок, пальчиковой гимнастики «Чайка», загадывание загадок. • рассматривание репродукций картин И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море», А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе», А. Боголюбов «Парусник в море». • прослушивание песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»; Дебюсси К. «Море», эскиз для симфонического оркестра, «Разговор ветра с морем»; Равель М. «Игра воды»; • просмотр мультфильмов «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва». Сотрудничество с родителями: Изготовление фотоальбома «Как прекрасен этот подводный мир», выпуск сборника детских рассказов о морях и океанах, детей нашей группы. (Родители записывают придуманный детьми рассказ, изготовление макета аквариума Перспективный план работы № Название совместной деятельности 1.Беседа: «Какие разные моря!» 2.Беседа: «Сокровища морей» 3. ОД по ознакомлению с природным окружением «Путешествие по морским глубинам» 4. ОД по изо деятельности «Подводное царство» 5. ОД художественному творчеству лепка «Волшебная страна- подводное царство» 6. Физкультурный досуг «Морская школа юнг» 7. Оригами «Рыбки» 8. ОД по ФЭМП «Морская арифметика» 9. Чтение художественной литературы А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»,Т. Домаренок «Морские спасатели», С. Сахарнов «Кто в море живет?», И. Сударева стихи «На дне морском», Г. Косова «Азбука подводного мира» 10.Рассматривание картин: И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море», А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе», А. Боголюбов «Парусник в море». 11. Прослушивание песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»; Дебюсси К. «Море», эскиз для симфонического оркестра, «Разговор ветра с морем»; Равель М. «Игра воды». 12. Просмотр мультфильмов ««Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва». 13. Загадки о морских обитателях. 14. Разучивание стихов В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море», Ю. Дулепины «Осьминог», С. Баранова «Дельфины», пословиц и поговорок, пальчиковой гимнастики «Чайка». 15. Упражнение с элементами хатха-йоги «Море» 16.Физкультминутка: «Морское путешествие» 17.Дидактические игры: «Русалочка» «Четвертый лишний», "Чей силуэт?" «Чья тень»,«Собери Дельфина»,«Угадай какой водоем»,«Кто здесь живет?»,«О ком расскажу? 18.Словесные игры: Опиши животное», «Отгадай загадку», «Кто, что слышит?»,«Чьи детки?»,«Найди предмет по описанию», «Назови одним словом?» 19.Подвижные игры: «Удочка», «Море волнуется раз», «Караси и щука» 20.Сюжетно-ролевая игра: «Пароход» 21.Работа с родителями: «Изготовление фотоальбома «Как прекрасен этот подводный мир», выпуск сборника детских рассказов о морях и океанах, детей нашей группы. (родители записывают придуманный детьми рассказ. 22. Викторина «Чудеса подводного мира!»
15 мая 2020 в 08:34
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.