Зайцева Александра Валерьевна ГБОУ СОШ № 14 СПДС №18 "Радуга" г.о. Жигулевск Самарская область

Занятия с детьми по тематическим неделям для родителей. Май 3 - 4 неделя «Животные и растения подводного мира»

7c2a64117cea9ed5462e4f792f40c37a.jpgf6713a93845b8d5a0c10011da873d929.jpgПроектная деятельность на тему: «Обитатели морей и океанов»

Тип проекта: информационно-творческий

Участники: дети средней группы «Русалочка», воспитатель.

Взаимодействие педагогов: воспитатели, родители

Срок реализации проекта: 2 недели

Проблема: «Какие бывают обитатели моря»

Игровая мотивация: «Путешествие в подводный мир»

Актуальность

На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры закладываются ещё в дошкольном возрасте. Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Хотелось бы детей познакомить с этим загадочным и таинственным миром. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей и океанов. Чувство любви к природе. Желание беречь и охранять её. Участие детей в проекте «Обитатели моря» позволит максимально обогатить знания и представления о жизни рыб и обитателей моря и океана, развить связную речь, творческие способности детей,

Цель проекта: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации информационно-творческого проекта «Обитатели морей и океанов».

Задачи:

• расширять представления детей об обитателях морских глубин, формировать умение размышлять;

• развитие логического мышления, умения на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения;

• развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;

• развивать способность вслушиваться в звуки природы;

• развивать познавательный интерес, творческие способности;

• использовать различные нетрадиционные художественно – графические техники;

• учить охранять окружающую среду;

Ожидаемые результаты проекта

• владеть понятиями «морские животные»«рыбы»«моллюски»;

• иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с

• их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает,

• способах маскировки, об уникальности каждого вида;

• знать о взаимосвязи с другими обитателями;

• иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

• сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;

• составлять описательный рассказ о морском обитателе с использованием

• опорной схемы.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный

- постановка проблемы;

- разработка плана проекта;

- создание соответствующей развивающей среды в группе;

- сбор и накопление материала по проблеме;

- информирование и ознакомление родителей с темой проекта.

2. Основной

- постановка перед детьми проблемы «Какие бывают обитатели моря;

- привлечение детей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного перспективного плана;

- создание взаимодействия взрослых и детей к результату.

3. Практико-аналитический

- изучение мнения всех участников проекта о работе по реализации проекта;

- организация и проведения «Викторины»

- составление фотоальбома с детьми «Как прекрасен этот подводный мир»;

- составление сборника детских рассказов о морях и океанах совместно с родителями;

- коллективная работа панно «На дне морском»

4. Продуктивный

-Викторина «Чудеса подводного мира»

-Презентация Фотоальбома «Как прекрасен этот подводный мир»;

-Презентация Сборника детских рассказов о морях и океанах;

-Презентация коллективного панно «На дне морском»

Предварительная работа:

• поисковая работа по подбору иллюстративного материала, по теме «Морские обитатели»«Море»;

•знакомство с литературными произведениями: Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт, А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»;Татьяна Домаренок «Морские спасатели»; Надежда Шемякина «Сказка про Кита», чтение стихов Инны Сударевой «На дне морском»

• разучивание стихов В. Орлова «Для чего морю наряды?»«Я рисую море», Ю. Дулепины «Осьминог», С. Баранова «Дельфины», пословиц и поговорок, пальчиковой гимнастики «Чайка», загадывание загадок.

• рассматривание репродукций картин И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна»«Девятый вал»«Чёрное море»«Ураган на море», А. Рылов «Море. Камни»«В голубом просторе», А. Боголюбов «Парусник в море».

• прослушивание песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»; Дебюсси К. «Море», эскиз для симфонического оркестра, «Разговор ветра с морем»; Равель М. «Игра воды»;

• просмотр мультфильмов «Разноцветная семейка»«Сказка о рыбаке и рыбке»«Русалочка»«В поисках Немо»«Подводная братва».

Сотрудничество с родителями: Изготовление фотоальбома «Как прекрасен этот подводный мир», выпуск сборника детских рассказов о морях и океанах, детей нашей группы. (Родители записывают придуманный детьми рассказ, изготовление макета аквариума

Перспективный план работы

№ Название совместной деятельности

1.Беседа: «Какие разные моря!»

2.Беседа: «Сокровища морей»

3. ОД по ознакомлению с природным окружением

«Путешествие по морским глубинам»

4. ОД по изо деятельности «Подводное царство»

5. ОД художественному творчеству лепка «Волшебная страна- подводное царство»

6. Физкультурный досуг

«Морская школа юнг»

7. Оригами «Рыбки»

8. ОД по ФЭМП «Морская арифметика»

9. Чтение художественной литературы А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»,Т. Домаренок «Морские спасатели», С. Сахарнов «Кто в море живет, И. Сударева стихи «На дне морском», Г. Косова «Азбука подводного мира»

10.Рассматривание картин: И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна»«Девятый вал»«Чёрное море»«Ураган на море», А. Рылов «Море. Камни»«В голубом просторе», А. Боголюбов «Парусник в море».

11. Прослушивание песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»; Дебюсси К. «Море», эскиз для симфонического оркестра, «Разговор ветра с морем»; Равель М. «Игра воды».

12. Просмотр мультфильмов ««Разноцветная семейка»«Сказка о рыбаке и рыбке»«Русалочка»«В поисках Немо»«Подводная братва».

13. Загадки о морских обитателях.

14. Разучивание стихов В. Орлова «Для чего морю наряды?»«Я рисую море», Ю. Дулепины «Осьминог», С. Баранова «Дельфины», пословиц и поговорок, пальчиковой гимнастики «Чайка».

15. Упражнение с элементами хатха-йоги «Море»

16.Физкультминутка: «Морское путешествие»

17.Дидактические игры: «Русалочка» «Четвертый лишний», "Чей силуэт?" «Чья тень»,«Собери Дельфина»,«Угадай какой водоем»,«Кто здесь живет?»,«О ком расскажу?

18.Словесные игры: Опиши животное», «Отгадай загадку»«Кто, что слышит?»,«Чьи детки?»,«Найди предмет по описанию»«Назови одним словом?»

19.Подвижные игры: «Удочка»«Море волнуется раз»«Караси и щука»

20.Сюжетно-ролевая игра: «Пароход»

21.Работа с родителями: «Изготовление фотоальбома «Как прекрасен этот подводный мир», выпуск сборника детских рассказов о морях и океанах, детей нашей группы. (родители записывают придуманный детьми рассказ.

22. Викторина «Чудеса подводного мира!»


15 мая 2020 в 08:34

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.