Зайцева Александра Валерьевна ГБОУ СОШ № 14 СПДС №18 "Радуга" г.о. Жигулевск Самарская область

Занятия с детьми по тематическим неделям для родителей. Май 3 - 4 неделя «Животные и растения подводного мира»

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «РЫБАКИ И РЫБКИ»

Зайцева Александра Валерьевна воспитатель

ГБОУ СОШ №14 СПДС № 18 «Радуга»

г.о. Жигулёвск

Цель игры: формирование согласованности движений

Темп игры: игра большой подвижности.

Описание игры: Выбор ведущего и водящего: в роли ведущего целесообразнее выступать педагогу – он объясняет правила и следит за ходом игры. Сначала по считалке выбирают одного водящего, потом другого.


В тихой речке у причала

Рыбка рыбку повстречала.

- Здравствуй! - Здравствуй!

- Как дела?

- На рыбалке я была,

Я удила рыбака,

Дядю Петю чудака.

- Где же твой рыбак?

Попался?

- Нет, ушел хитрец,

Сорвался.


Ход игры: Игроки - «рыбки» находятся на площадке. Пара игроков – водящие, образуют «сеть» (берутся за руки – одна рука свободна). По сигналу рыбки бегают по площадке, а рыбаки догоняют рыбок и соединяют вокруг них руки. Рыбка, которая попалась в сеть, присоединяется к рыбакам. Игра продолжается до тех пор, пока сеть не разорвётся или пока не будут пойманы все игроки.

Правила и условия игры:

• Если рыбка попалась в сеть, она присоединяется к рыбакам.

• Рыбаки могут поймать в сеть только одну рыбку.

Дозировка 2-3 раза

Возможности усложнения игры: обозначить место-домик для рыбок, где она может спрятаться от рыбаков

Вариант игры: «Гнездо и птички» правила и условия те же, но все играющие птички, а водящие образуют гнездо.

Литература: https://www.maam.ru/detskijsad/podvizhnaja-igra-rybaki-i-rybki.html


СПОРТИВНАЯ РЫБАЛКА

Зайцева Александра Валерьевна воспитатель

ГБОУ СОШ №14 СПДС № 18 «Радуга»

г.о. Жигулёвск

 

 

Подвижная игра для детей 5-7 лет

Задачи: развивать познавательную активность детей в процессе знакомства с видами спорта и спортивным инвентарём;

· развивать координацию движений, ловкость, быстроту;

· развивать логическое мышление, память;

· развивать связную речь.

В голубой водице

Плывёт рыбок вереница

У рыбки на спинке

Спортивные картинки.

Рыбку удочкой поймай

Нам ответ скорее дай.

Варианты игры

1. В обруч раскладываются рыбки, лицевой стороной вниз, один из детей берёт удочку, ловит рыбку и называет, какой спортивный снаряд на ней изображён.

2. В 2 обруча раскладываются рыбки лицевой стороной вверх. Ребёнок берёт удочку, из первого обруча ловит рыбку с изображением спортивного снаряда, а из второго рыбку с изображением спортсмена, который использует этот снаряд и называет вид спорта.

3. В обруч раскладываются рыбки с изображением спортсменов и спортивного инвентаря, ребёнок берёт удочку, вытягивает рыбку и по картинке, определяет, что это за вид спорта, к летнему или зимнему виду спорта относится эта картинка, командный это вид спорта или одиночный.

4. В 2 обруча выкладываются рыбки с изображением «спортивных» картинок и картинок с изображением других предметов (вперемешку, дети делятся на 2 команды, первым даются удочки. Дети бегут к обручу и ловят рыбку только со спортивной картинкой, бегут обратно, кладут рыбку в тазик или ведёрко и передают удочку следующему участнику команды. Побеждает команда, которая справится с заданием быстрее и правильнее.

Литература: https://www.maam.ru/detskijsad/podvizhnaja-igra-sportivnaja-rybalka.html


ДИДАКТИЧЕСКАЯ РЫБАЛКА

Зайцева Александра Валерьевна воспитатель

ГБОУ СОШ №14 СПДС № 18 «Радуга»

г.о. Жигулёвск

 

Цель игры:

· Автоматизация и дифференциация звуков;

· формирование и закрепление понятия «слог»;

· формирование умения правильно произносить различные типы слогов (открытые, закрытые, со стечением согласных);

· формирование умения плавно переключать артикуляцию с одного слога на другой; формирование и закрепление понятия «слово»;

Материал: картинки со скрепками; удочка с магнитом; картинки-рыбки, с обратной стороны которых наклеены картинки с изображениями предметов, в словах – названиях которых один, два, три, четыре и пять слогов.

Ход игры. Несколько вариантов.

1 вариант – «Поймай рыбку». Ребенку предлагают поймать удочкой картинку-рыбку, назвать картинку, определить какой звук имеется в слове и собрать пойманную рыбу в коробки, на которых наклеены буквы «С», «З», «Ш», «Ж», «Л», «Р».

2 вариант – «Пожарим рыбу на сковородках». Пойманную рыбу, в названии которой от 1 до 5 слогов, дети «жарят» в соответствующих сковородках (разный цвет рыбок помогает детям проверить себя).

Литература: https://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskaja-igra-rybalka-432727.html


ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ «РЫБАЛКА»

 

Зайцева Александра Валерьевна воспитатель

ГБОУ СОШ №14 СПДС № 18 «Радуга»

г.о. Жигулёвск

Программное содержание:

Образовательная область «Познавательное развитие»

(Формирование элементарных математических представлений)

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Физическое развитие».

Форма проведения ОД:«Занятие-игра».

Форма организации: групповая

Виды детской деятельности:

Речевое развитие (ответы на вопросы, игра «Кто, где находится);

Физическое развитие (физминутка)

Познавательное развитие (игра «Кто быстрее»«Выложи числовой ряд»«Веселые задачки»)

Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, к желанию выполнять задания с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целенаправленность и взаимопомощь.

Задачи:

Образовательные

1. Закреплять у детей навыки счета до 10 в прямом и обратном порядке.

2. Закреплять временные представления (дни недели, части суток, времена года);

3. Закреплять знания о геометрических фигурах, упражнять в умении сравнивать и классифицировать по заданным свойствам.

4.Закреплять пространственные представления: слева, справа, над, под, перед, за, около, рядом.

5. Учить объединять геометрические фигуры в группы по заданному признаку.

Развивающие:

1. Развивать у детей навыки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя, товарищей.

2. Развивать у детей логическое и творческое мышление.

3. Понимать поставленную задачу, способы ее достижения.

4. Развивать интерес к математике.

Воспитательные:

Воспитывать целеустремленность в достижении конечного результата.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие, мы с вами отправляемся на рыбалку.

- Скажите, а как называется человек, который ловит рыбу? (Рыбак)

- Правильно, сегодня каждый из вас побывает в роли рыбака.

- А что нужно рыбаку для ловли рыбы? (Удочка)

- Совершенно верно. Я для вас специально приготовила удочку, но удочка у меня не простая, у неё вместо крючка, магнитик. Наша удочка не сможет причинить вреда ни одной рыбке.

- Послушайте правила нашей игры, чтобы выбрать рыбакамы будет считаться с помощью вот такой считалки:

Считалка:

Боится идти на рыбалку рыбак.

- Чего ты робеешь,

Скажи мне, чудак?

К реке не подходит

Трусишка Федот

С тех пор, как прослышал,

Что рыба клюет.

В. Татаринов

На каждой рыбке есть цифра, а каждая цифра это, какое – нибудь интересное задание. В зависимости от вашего улова будет и выполнение задания.

Дополнительные условия:

Если попался на удочку осьминог, то ребёнок передаёт выполнение задания любому ребёнку (переход хода).

Ну что ж отправляемся на рыбалку.

Первая рыбка попавшая на наш крючок под номером… Для выполнения игры –задания займите свои рабочие места. Бесшумно отодвиньте стулья, сядьте ровно, ноги стоят на полу, глаза смотрят на меня. Внимание первое задание «Разминка для ума»

Задание № 1 "Разминка для ума"

Будьте внимательны. (Ответы на вопросы разминки сплачивают группу детей, т. к. они отвечают не индивидуально, а хором. Ребенок не уверенный в правильности своего ответа чувствуя поддержку команды, вливается в общий голос ответа группы).

- какой сегодня день недели?

- какой день недели наступит после вторника?

- какой по счету пятый день недели?

- какой по счету шестой день недели?

- какой день недели между четвергом и пятницей?

- какое сейчас время суток?

-в какое время суток вас забирают из детского сада домой?

- в какое время суток светит луна?

- в какое время суток вы обедаете?

- какое сейчас время года?

- какие времена года вы знаете?

- как называется первый месяц весны?

- как называется второй месяц весны?

- как называется третий месяц весны?

С первым заданием справились, молодцы пришло время закинуть удочку во второй раз. Рыбка попавшая на крючок под номером…. Для выполнения этого задания займите свои рабочие места. Бесшумно отодвиньте стулья, сядьте ровно, ноги стоят на полу, глаза поднимите на меня, чтобы я видела вашу готовность.

Задание № 2 "Математический конкурс - веселые задачки" (Ответы осуществляются каждым ребенком индивидуально, позволяя определить уровень знаний и подготовки каждого ребенка).

Первая часть конкурса – «Разложи числовой ряд»

Вторая часть конкурса – «Прямой и обратный счет»

Третья часть конкурса – «Назови соседей»

1. Назови соседей числа 3?

2. Какие числа живут с числом 5?

3. Назови соседа числа 6 справа?

4. Назови соседа числа 7 слева?

5. Какое число живет слева от 10?

6. Какое число живет справа от 4?

Третья часть конкурса – «Веселые задачки» (поднять цифру в качестве ответа на веселые задачки)

1. Вырос гриб в тени осин,

Он сначала был один.

Тут второй грибок пробился,

Рядом с первым очутился.

Стала их считать сова:

Получилось ровно. (2).

2. У богатого волчонка

Было кваса два бочонка.

Тут еще один бочонок

Прикатил домой волчонок.

Вместе складывать их стал –

Сколько всего волчонок насчитал?. (3)

3. Три синицы на кормушке,

Две синицы на кадушке.

Мы умеем прибавлять

Всех синичек будет. (5).

4. Четыре гусенка гуляли в саду,

Один искупаться задумал в пруду.

Решил с головой он под воду нырнуть,

А сколько гусят продолжают путь?. (3)

Задание № 3 "Разминка"

Физкультминутка

1. Дети садятся и закрываются ручками

2. Раньше были мы икрою, ква-ква! Встают, ставят ноги на ширине плеч и ручки ставят возле лица, расстопырев пальчики

3. А теперь мы все - герои, ать-два, ать - два! Начинают маршировать

4. Головастиками были, ква-ква! Кивают головой влево и вправо

5. Дружно хвостиками били - ать-два! Двигают бёдрами влево - вправо

6. А теперь мы - лягушата, ква-ква! Ставят ручки с растопыренными пальчиками к голове и начинают прыгать как лягушата

Прыгай с берега, ребята! Ать-два!

И с хвостом и без хвоста

Жить на свете - красота!

Задание № 4 "Геометрический конкурс" «Кто быстрее?» с блоками Дьенеша.

Выбирать блоки с нужными признаками можно на скорость, соревнуясь с детьми – кто быстрее соберет больше красных блоков? Или кто быстрее соберет блоки своего цвета (вы собираете все желтые, малыш - все синие)

Более сложный вариант: собрать на скорость все блоки одного цвета, но, за исключением, например, треугольных. Или тонких. То есть ребенку нужно не только выделить блоки одного общего признака, но и исключить из них часть «неподходящих».

Задание № 5 «Кто, где находится?»

Внимание, задание! Посмотрите внимательно на картинки и скажите, кто где находится.

Каждому ребенку воспитатель раздает картинки.

Дети выполняют задание: называют где, кто находится,выделяя предлоги: за, на, над, под, перед, в, около.

Молодцы ребята! Все справились с заданиями. Вам понравилась наша рыбалка?

Какое задание показалось самым интересным? Какое задание показалось самым сложным. А вот и наш улов (раздача рыбок). Предлагаю вам, используя строительный материал построить аквариум для наших рыбок.

25 мая 2020 в 20:55

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.